Города 3D

Города 3D – виртуальные города мира


Многие годы по всему миру ведутся работы автостереоскопических устройств отображения, сегодняшнее увлечение 3D фильмами дало толчок для коммерческого возрождения этого направления. Для создания мониторов, дающих возможность просматривать трехмерные изображения без очков, используют два вида технологий.

Первая технология – параллаксный барьер, применяемый только для экранов небольшого размера, представляет собой слой непрозрачного материала с проделанными точными вертикальными вырезами, которые позволяют одному глазу видеть четные столбцы пикселей, а другому – нечетные. У этой технологии есть недостатки – разрешение экрана снижена вдвое и наблюдатель должен находится строго в определенном месте.

По этой причине параллаксный барьер применяется только на портативных устройствах, примером может служить новая портативная игровая приставка Nintendo 3DS. Хотя компания AU Optronics смогла создать прототип панели отображающей трехмерное изображение сразу нескольким наблюдателям с разрешением 3840 х 1080 пикселей. В этой панели было использовано сразу несколько параллаксных барьеров.

Другая технология – лентикулярная оптика, использует линзы увеличивающие разные части изображения. Впервые лентикулярную технологию использовала компания Philips, выпустившая в линейку дисплеев WOWvx, предназначенных для демонстрации рекламы в местах большого скопления людей. Недостатком этой технологии является ограниченный угол обзора, всего 20-40 градусов, и падение разрешения.

Хотя говорить о коммерческом успехе данных технологий рано, но производители не теряют надежд и занимаются развитием трехмерных технологий очень плотно. Так что в скором времени мы сможем смотреть трехмерные фильмы уже без надоевших очков.


Рассказать друзьям:



Еще почитать:



Комментировать

3d город - подпишись на обновления!