Основы 3D моделирования

3D моделирование — это процесс создания так называемой 3D модели. В последнее время указанное моделирование набирает все большую популярность, так как с его помощью создаются не только компьютерные игры, но и кино, мультфильмы, реклама.

3D моделирование

Итак, если Вы решили освоить 3D моделирование, то мы попытаемся дать Вам первоначальные понятия. Итак, сначала рассмотрим 3D моделирование из так называемого «примитива», то есть из простых фигур, которые в процессе соответствующей обработки принимают необходимые очертания. Часто при использовании нескольких «примитивов у начинающих свою деятельность в 3d моделировании возникает ошибка, заключающаяся в том, что остаются видимыми внутренние грани, поэтому на данный вопрос надо обращать особенное внимание.

Чтобы избежать данной ошибки применяют булевы операции (booleans). Сама операция объединения нескольких фигур заключается в том, чтобы при пересечении или соприкосновении фигур была вычтена область, где происходит само их пересечение.

3D моделирование имеет много нюансов и одним из них является экструдирование (extrude) некоторых элементов фигуры таких как, например, грани, ребра вершины. При данном процессе происходит разбивка элемента на несколько частей и уже затем, они перемещаются, вращаются в любом направлении.

Также существует такое понятие как «разрезание» одного или нескольких ребер или граней в любых необходимых местах(Loop Subdivide, Knife Subdivide и др. в разных пакетах они названия могут меняться)

Главной задачей 3D-моделлера является нахождение в трехмерном примитиве его изюминки, после чего надо убрать все лишнее и сделать модель идеальной.

Перед тем как подходить к подбору примитивной формы, надо представлять вид конечного 3D объекта.

Но не стоит зацикливаться на применении примитивных фигур, можно также при моделировании использовать поверхности Безье (Besier Curves, Besier Patches), NURBS или кривые линии.

Позже Вы сможете творить свои модели с использованием направляющих (path) и кривых (curves).

Также сначала можно сделать показательный пример, который представляет собой несколько кривых линий описывающих контур фигуры, а вдоль них уже выстраиваются другие объекты. Примером этого может быть контур дерева, который проще всего делать из большого количества окружностей надевающихся на направляющую кривую, которая огибает форму ствола.

Именно применение кривых линий и сплайнов позволяет добиваться гладкости 3D модели и поэтому она выглядит более естественно.

Также не стоит все делать вручную, можно использовать метод дубликации, примером может быть создание винтовой лестницы. Этот процесс можно автоматизировать, для чего используются разные 3D-пакеты.

В любом пакете представлено большое количество самых различных инструментов, которые значительно упрощают 3D моделирование и экономят Ваше время.

Освоив процесс 3D-моделирования, не смотря на то, любитель Вы или профессионал, Вы сможете создавать изображения не только любого помещения, но и создавать любые предметы, даже людей и животных. Может показаться, что это волшебство но, изучив процесс 3D моделирования, Вы поймете, что способны творить такие чудеса самостоятельно.

Овладев данным процессом, Вы сможете легко смоделировать проект своего дома, дачного участка или автомобиль, ограничений никаких нет. Вы сможете любые предметы видеть не только снаружи, но заглянуть внутрь любого из них.

Оцените статью