«Luxo Jr» — первое слово компьютерной анимации

pixar_luxo

Итак шел 1986-й год. Pixar переживала не лучшие времена. У творческого руля компании Джон Лассетер, у коммерческого — Стив Джобс. В большинстве своем пиксаровцы создают программный продукт графического свойства, для компьютерных эффектов кинофильмов. Раньше студия находилось под крылом режиссера Звездных войн и Индианы Джонса -Джорджа Лукаса, но он продал ее Стиву Джобсу. И теперь Пиксар и получили свое название. Однако нужно было заново завоевывать авторитет на рынке производства визуальных эффектов, для этих целей Лассетер и Джобс с компанией создают и выпускают короткометражный мультфильм «Люксо-младший», где компания Pixar впервые продемонстрировала технологии компьютерной мультипликации (до этого компания носила другое название и те мультики, что были созданы ранее нельзя было назвать мультфильмами, скорее ролики, очень блеклые и невзрачные).

Pixar-Luxo

Сюжет Люксо очень прост. Большая настольная лампа наблюдает за маленькой настольной лампой, играющей с мячом. Новые технологии соседствуют здесь с новым принципом — вместо живых персонажей на экране неодушевленные предметы. И Джон Лассетер в качестве режиссера вдохнул в них душу во всех смыслах.

И в 1986 году состоялась премьера мини-мультика, приуроченная к конференции SIGGRAPH и произвела неизгладимое впечатление на специалистов по компьютерным визуальным эффектам. В последствии ее даже номинировали на «Оскар». Впервые в истории мультипликации мультфильм сделанный на компьютере номинирован на такую премию.

Оцените статью